FAQ

Table of Contents

Игра сломалась / Игра выдаёт ошибку / Квеста нет / NPC нет

Работает ли мод на Steam Deck?

Могут ли забанить за моды?

Как общаться с другими игроками, если я буду видеть названия заданий и подземелий на русском?

Будут ли ломаться другие моды и плагины?

Мои макросы перестали работать!

Раньше был RUEN — где он теперь?

Я хочу помочь с переводом/текстом, влиться в команду!

Игра сломалась, глючит и/или выдаёт ошибку / Квеста нет / NPC нет / Моба нет / Предмет не виден #

Далее последовательность попытки решения. Если после какого-либо шага проблемное место заработало, то дальше можно не продолжать.

  1. Убедиться, что у вас стоит последняя версия перевода.
    Её можно проверить, выделив мод в Penumbra и посмотрев в правый-верхий угол окна. Сверяться с версией на странице скачивания. Если установленная версия старее, то обновить
  2. Перезапустить игру, даже если не нужно обновлять перевод
  3. Удалить и заново установить перевод, после чего перезапустить игру
  4. Сообщить об ошибке нам в Discord

Почему такое происходит? Почему мод ломает игру?

Ключевая вещь, которую стоит понимать: мод подменяет игровые файлы целиком, а не только переведённые строки. Игровые файлы содержат помимо строк непосредственно игровые данные, отвечающие за всё про всё, включая квесты, NPC, мобов, пункты интерфейса и т.д.

  • Почему мы не заменяем только строки?

    Техническая сложность. По нашей просьбе программисты рассматривали возможность подменять только строки как в памяти, так и через перехват функции. Однако Dalamud не даёт возможность изменять абсолютно все строки интерфейса без предварительного изучения, где в памяти находятся нужные функции. Этот способ намного более трудозатратен и будет наверняка замедлять игру, по сравнению с подменой готовых файлов.

  • Объяснение 1-го шага

    Поскольку мод целиком подменяет игровые файлы, его требуется обновлять каждый игровой патч под новую версию игры, что мы всегда и делаем. Если использовать старую версию перевода с новой версией игры, то в игре перестаёт существовать новый контент, откуда и следуют отсутствующие NPC, квесты, предметы и т.д.

  • Объяснение 2-го шага

    Для того, чтобы все файлы в моде корректно подменились, наш мод требует включённым в Dalamud’е режим загрузки плагинов до игры (галочка «Wait for Plugins to Load» в настройках). К сожалению, есть сайд-эффект: когда Penumbra обновляется, подмена файлов может ломаться. В лучшем случае игра загрузит оригинальный файл, в худшем — ничего. Именно поэтому после обновления Penumbra лучше перезапустить игру, чтобы все файлы мода корректно заново подгрузились. Это проблема Penumbra, но с технической точки зрения вряд ли можно исправить.

  • Объяснение 3-го шага

    Скорее всего, было произведено некорректное обновление мода. Penumbra умышленно не поддерживает механизм обновления модов, из-за чего мод нужно именно удалять и устанавливать заново. Но бывают случаи, когда мод уже корректно стоит и тем не менее работает только после переустановки, так что это плавающая проблема, на которую мы не можем повлиять.

  • Объяснение 4-го шага

    Ни мы, ни мод не идеальны. Ошибки были, есть и всегда будут. Наша команда абсолютно не соразмерна команде в SQUARE ENIX, потому нам всегда нужна помощь в отлове багов и ошибок. Просим отнестись с пониманием и помочь сделать мод лучше, сообщая обо всех стабильно возникающих ошибках.

Работает ли мод на Steam Deck? #

К сожалению, на 100% он не работает. Это связано с тем, что опция «Wait for Plugins to Load» в Dalamud на данный момент работает только на Windows. Значительная часть интерфейса останется непереведённой.

Могут ли забанить за моды? #

Использование любых модов официально запрещено SQUARE ENIX по лицензионному соглашению. Тем не менее в игре нет механизмов, которые определяли бы, изменена игра или нет. Если баны и происходят, то, во-первых, они почти всегда временные (от 3 до 10 дней), во-вторых, для бана нужно, чтобы другой игрок пожаловался на вас в игре и предоставил доказательства об использовании мода(ов). Так что по факту всё зависит от того, кто вы.

  • Простой игрок

    Вам бояться нечего. Покуда вы не разглашаете внутри игры о том, что используете какие-либо моды или плагины, играйте спокойно. Если вы выкладываете куда-либо на публику скриншоты/видео с вашим персонажем, где явно видны моды, то убедитесь, что имя и (в идеале) мир там не видны.

  • Стример / YouTuber

    Весной 2022 года после первых зачисток нового Ultimate’а произошла волна банов за использование плагинов и сторонних программ. Происходило это следующим образом: кто-то из зрителей оформлял жалобу внутри игры на стримера и подкреплял её записью со стрима. Для гейм-мастеров этого достаточно для того, чтобы выдать предупреждающий бан от 3 до 10 дней на усмотрение гейм-мастера. В связи с этим все зарубежные стримеры с тех пор перестали стримить с включёнными плагинами и модами. Так что если вы считаете, что ваша аудитория адекватная и никто из них не будет подавать жалобу, то можете стримить с модами и плагинами, но на свой страх и риск.

Как общаться с другими игроками, если я буду видеть названия заданий и подземелий на русском? #

Критические элементы, которые часто ищутся игроками, такие как враги, механики боссов и их важные способности, гламуры или предметы для ремёсел, не будут нами переводиться. Учтите, что в игре реализована функция автоперевода, которая работает с нашим переводом. Начните писать в чате название игрового термина, к примеру, Саст — и нажмите Tab. Если всё сделано правильно, термин «Састаша» будет окружён стрелочками — это означает, что для этого элемента вашего сообщения активирован автоперевод. Отправьте сообщение, и другой игрок увидит указанный вами игровой термин на своём языке.

Имейте в виду, что названия нужно обязательно набирать с большой буквы.

Будут ли ломаться другие моды и плагины? #

Если эти моды и плагины инвазивные и непосредственно касаются работы интерфейса, то да. Вероятнее всего, будут происходить сбои: от безобидных, вроде квадратиков вместо текста, до вылетов игрового клиента. Наш мод глобальный и заменяет большую часть строк в игровом клиенте. Даже если строка ещё не переведена, с технической точки зрения она всё равно может быть заменена модом. В пока неопределённом будущем планируется более тесно работать с разработчиками плагинов, чтобы эти плагины лучше поддерживали работу с переводами интерфейса на другие языки.

Мои макросы перестали работать! #

Нужно написать новые макросы, вместо названий способностей подставив переведённые названия — желательно с использованием функции автоперевода (см. Как общаться с другими игроками, если я буду видеть названия заданий и подземелий на русском?). Таким образом даже с удалённым/изменённым модом ваши макросы продолжат бесперебойно работать.

Раньше был RUEN — где он теперь? #

Начиная с версии 0.5.8 мы приняли решение отказаться от версии RUEN. Главным образом это произошло из-за сложности поддержки двух версий перевода сразу, а именно:

  • Различные технические неполадки, связанные с тем, что RUEN основывается на RUS, и которые приводили к вылетам игры
  • Необходимость выделения времени на повторное перечитывание готового текста и адаптации его для RUEN — по сути, двойная работа
  • Пожалуй, самое главное — это отсутствие у команды заинтересованности в ведении версии RUEN

В основную версию RUS были внесены правки, чтобы постараться сделать игровой процесс удобнее, а именно:

  • Названия и описания действий, навыков и статус-эффектов полностью перекочевали из RUEN — т.е. названия оставлены в оригинале
  • Названия обычных предметов, которые не используются в квестах, оставлены в оригинале
  • Имена элитных мобов Охоты оставлены в оригинале

Я хочу помочь с переводом/текстом, влиться в команду! #

Всю необходимую информацию вы найдёте в разделе Помочь в переводе.